Детали моторной группы SUBARU Outback (BP) (2003-2009)
Автомобиль Subaru Outback 2008 года укомплектован дизельным оппозитным двигателем с рабочим объемом 2,0 литра (официально его называют Boxer-Diesel) и механической коробкой передач.
Агрегат Boxer-Diesel является первым турбодизелем этой фирмы, который, к разочарованию фанатов Subaru, проявил себя неблагонадежной. При пробеге свыше 120 тыс. км часто отмечались повреждения коленного вала с разрушением блока цилиндров. А высокая стоимость ремонта очень разочаровал. Так как марки Subaru с дизельным вариантом мало распространены в нашей местности, то доступность свободного приобретения контрактного мотора попросту нереальна. Уже в следующей генерации этот двигатель Boxer-Diesel высококлассно модернизирован и вышеперечисленных проблем нет.
Надо признать, что Subaru достойна уважения за ее универсальность, отменную управляемость и замечательно отлаженную систему симметричного полного привода. Автомобиль с механической коробкой передач оснащен трансмиссией, которая обладает постоянным полным приводом с вязкостной муфтой, которая вмонтирована непосредственно в межосевой дифференциал. В штатном режиме крутящий момент идет на оси в соотношении 50 на 50. В ситуации пробуксовки вискомуфта передает крутящий момент на ту ось, у которой более больший коэффициентом сцепления.
Приятно удивляет хорошая мощность движка с рабочим объемом 150 л. с. и крутящего момента 350 Н·м. Хотя у системы питания Common Rail (фирма Denso) нет сажевого фильтра, чистота выхлопа при любых нагрузках остается в пределах нормативов Евро-4. Приводе ГРМ укомплектован цепью. Детали двигатель полностью изготовлены из высококачественного алюминия. Сам двигатель по размерам очень компактный, все же его ширина фактически заполняет все расстоянию между лонжеронами. Оппозитное расположение хорошо тем, что все необходимое навесное оборудование базируется над мотором и имеет хороший доступ, но надежно защищено от проникания дорожной грязи. Если подытожить, то напрашивается вывод - автомобиль для наших дорог очень привлекателен по статусу, как универсал с полным приводом, с достаточно экономичным двигателем и весьма большим дорожным просветом.
Поведение машины на дороге порадует каждого. Разбег со старта под хороший рык движка приятно напористый. Диапазон динамики удовлетворяет самого требовательного лихача при езде в любой местности. Отличная управляемость обеспечивается отличной работой весьма энергоемкой и полностью независимой подвески, которую пробить на наших привычно экстремальных дорогах фактически невозможно. Даже обычный спортивный автомобиль по маневренности существенно уступает Outback в прохождении маневров. Как упоминалось ранее это возможно благодаря полному приводу и низкому центру тяжести. Не будем сравнивать с WRX, но даже на грунтовой дороге добротная подвеска автомобиля позволяет двигаться максимально уверенно.
За такую управляемость приходится расплачиваться относительной жесткостью. Свою роль в этом играет и низкопрофильная резина с параметрами 215/55 и радиусом R17. Нюансом работы задней подвески может быть так званое «козление». Но опытному водителю к этому легко приспособиться. Отмечается средняя степень изоляции от шума - работа двигателя слышна лишь при очень большой интенсивности.
Важно помнить, что при низких температурах двигатель необходимо предварительно прогреть (можно услышать специфический стук в четвертом цилиндре, если хорошо не прогреть мотор). Это обусловлено фирменной особенностью оппозитных моторов Subaru, которая есть и у Boxer-Diesel.
Относительно удовлетворительные показатели расхода топлива. В городе при быстром стиле вождения расходуется до 9 литров на 100 км, на хорошей трассе со скоростью 100 км/ч машина ест почти 5 литров, если скорость возрастает до 120 км/ч, то сгорает около 7 литров. Рекомендуется восполнять расход масла на угар приблизительно пол-литра на 10 000 км пробега.
Некоторые отмечают нехватку шестой ступени в механической коробке передач. Претензии возникают и по поводу не всегда уверенного включения задней передачи. Но эти минусы были устранены в следующем генерации модели. Стали монтировать механическую коробку передач с шестью ступенями и безотказным синхронизатором заднего хода. Различные обслуживающие операции осуществляются очень легко. Все необходимые фильтры и емкости жидкостей установлены с хорошей досягаемостью, а МКПП укомплектована специальным щупом.
Авторитетно можно настаивать, что Subaru Outback - отличный драйверский автомобиль, обеспечивающий множество удовольствия от езды. Хотя он не является внедорожником, но во время прохождения помех он уверенно удивит даже скептиков. В итоге можно резюмировать, что Outback — это универсальный автомобиль для езды по самым различным дорогам с полным соответствием фирменному лозунгу «Уверенность в движении».